Об артисте Купить диск! НОВЫЙ АЛЬБОМ! АФИША! Пригласить к СЕБЕ Нужен ЧЕЛОВЕК
Дискография
Фотогалерея
Аудио
Видео
Табулатуры
Интервью
Статьи
Контакты
Наумов в сети





Link to old website
Юрий Наумов: Моя Жизнь - это звук...(Ivana Almazova, Челябинск, 2004)

ЮРИЙ НАУМОВ: МОЯ ЖИЗНЬ - ЭТО ЗВУК...

После перерыва в год продолжил свою гастрольную деятельность в России уникальный блюзовый композитор и музыкант, основатель Дома Русского Блюза Юрий Наумов. Живет в Нью-Йорке 14 лет, не раз выступал в Челябинске.

В апреле 2004 маэстро выступил в Москве, Воронеже и Санкт-Петербурге.

В этот раз музыкант привез в Москву ремастеринг уже известного альбома "Violet"
Альбом не изменился по своему содержанию, но звучит сейчас точнее, ярче, филиграннее.

В 1996 году многие возможности по обработке звука в студийном варианте были Юрию недоступны. И сейчас, когда это стало выполнимо, маэстро предоставил возможность своему слушателю воспринимать "Фиолетовый" максимально в том виде, в каком сам музыкант слышит его.

"Моя жизнь - это звук, что на тысячи ватт..."

Для тех, кто не слышал его "Гитарные истории", поясню: этот уникальный инструментальный альбом полностью, от начала и до конца выполнен самим Мастером. В альбоме представлены 12 Историй, которые ненавязчиво, легко и виртуозно, в четко выстроенной композиционной последовательности рассказывает 9-струнная гитара Наумова. Кульминация всего альбома - захватывающая и суперэкспрессивная "Ночь на Хайвее". А органично завершает альбом летящая "Апрельская ночь". Альбом очень многогранен, динамичен, и достойно представляет музыканта как композитора и исполнителя. В нем есть добрый юмор, мудрость, нежность, легкий шарм - и еще много всего, что собрано воедино и очень органично переплетено.

Равнодушным после прослушивания Гитарных Историй мало кто остается.


 
Sneaky Blues (концерт в Санкт-Петербурге, апрель 2002)
3:05 / 5.9 MB
"Местная" версия - только RealVideo
На оригинальном сайте + QuickTime & Windows Media

 

Всего же сейчас у музыканта в арсенале для релиза шесть альбомов, полностью законченных и оформленных, выпущенных на CD. 

"Но он знает на память звуки, 
которые могут помочь 
на какое-то время остаться живым".

Знатоки говорят, что так, как он, играть на сцене просто невозможно. И даже если творить такой звук в студии, всегда возникает вопрос: "какими усилиями это достигается?" Надо заметить, что Юрий осваивает все цифровые компьютерные технологии по книгам -- нарабатывает опыт работы в студии самостоятельно, упорным трудом, методом проб и ошибок, когда постоянно приходится нащупывать верный вариант, а где-то и "вгрызаться" в программные методики. Необходимо сначала "найти звук", а затем стать самому себе и звукооператором, и программистом, и дизайнером. Выпуск альбома в студийных условиях зачастую не столько творчество, сколько монотонный труд без сна и отдыха. Достойной платой за эти усилия являются для музыканта отдача и любовь зрителей.

"Я иду, и я буду идти, 
до тех пор, пока кто-нибудь ждет".

Последний раз маэстро выступал в Челябинске в 1996 году с начальным вариантом "Фиолетового" - то был его первый визит в Челябинск после отъезда за границу. В Москве музыкант бывает много чаще - раз в полгода. Перерыв на год в гастролях был продиктован исключительно обстоятельствами личного плана - Юрий стал отцом. Он бережно и ответственно относится к новой для себя роли как ко всему, что происходит в его жизни.

"Можешь не искать смысл в моих словах -- 
слово есть ложь, раз тебе так удобней, но 
попробуй найти смысл в том, что я не молчу".

Для тех, кто не был знаком с творчеством музыканта ранее, надо добавить, что Юрий является очень серьезным художником слова. Давние его поклонники знают автора именно с этой стороны. В его текстах присутствует неповторимый, "наумовский" почерк - сложность текстов, аллитерации, образность языка и его особая звукопись. 

"...Жизнь шилом слово "шиш"
писала через "i", не ставя точек над
этой пропастью, во ржи зарывшись,
я лежал..."

Музыкант старается осуществить сложнейшую задачу: сохранить равноценный баланс между музыкой и словом. Как он сам говорил об этом в одном из интервью:

"Вообще я счастлив, когда люди врубаются, что перед ними -- Музыкант. Я понимаю, что своими текстами я сделал все, чтобы это усложнить, но тем не менее, когда ЭТО понимают -- в кайф, а уж о том, чтобы люди врубились в то, что здесь полноценный сплав слова и звука, я уже и не мечтаю. Очень много людей, которым малодоступно то, что я делаю, с другой же стороны, очень много башковитых, логически мыслящих, которые относятся к песням потребительски, как к задачкам для мозгов. Гораздо реже встречаются умные люди, у которых бы голова не перевешивала сердце, -- мне вот такие нужны. Другой вопрос -- нужен ли я таким?"

Концерт Наумова - неповторимое действо. На сцене он всегда один на один со слушателем. Целая мистерия, в процессе которой каждый делает свои открытия. На интимном, сущностном уровне. Самые свои сложные вещи в музыкальном и текстовом плане музыкант пока не спешит издавать на CD. Но именно они - его медленные блюзы - трепетны, многослойны, глубоки, чрезвычайно изысканны и многогранны... Уводящие в запредельный мир таинства звука, голоса, слова. И верные его поклонники их очень ждут.

"Пой свою песню, и я подхвачу твой припев 
на своей стороне...
Я подхвачу твой припев... 
на твоей стороне".

                                           Подготовила: Ivana Almazova

Вверху: фото Дмитрия Тернового

14.08.2014
Анатолий Гуницкий: "Московский Буги" (05.04.1995)
12.08.2012
Иная Вечность Юрия Наумова - рецензия Игоря Макарова на книгу текстов песен Маэстро для портала "Частный Корреспондент"
08.02.2011
Юрий Наумов – девять струн, как девять жизней (Виктория Тума, 2005)
07.02.2011
Пресс-релиз www.chelglobus.ru (Николай Топников-Яна К.-Дмитрий Л., Челябинск, 2004)
06.02.2011
Юрий Наумов: Моя Жизнь - это звук...(Ivana Almazova, Челябинск, 2004)
05.02.2011
“Звук - это свет, воспринимаемый на слух” (Люба Барханова, 2004)
04.02.2011
О Юрие Наумове (Николай Топников, 2003)
03.02.2011
Russian Tradition (Соня Соколова, 4.10.2002)
02.02.2011
Заметки на полях заезжeнной кассеты (Татьяна Фридкина, Принстон, июль 2002)
01.02.2011
Русский Блюз в Триере (На немец. языке, Франк Бетман, май 2002)








Copyright © 1997-2010 Mark "d0c" Ignatovsky



















commercial advertisement:


Когда Вы видите, шторы нити фото, изделий, Вы примеряете их под обстановку. . Сделанное нами остекление балконов киев замечает благодарными комментариями.

Вид, марк щебня, каменная крошка мраморная.