ХЛЕСТКИЙ ЗВУК - ЭТО МОЙ ПОЧЕРК
Эксклюзивное интервью Юрия Наумова для STRUNA.RU (Wed, 25 Apr 2001 15:28:04 -0400)
STRUNA.RU: Твой новый инструментальный альбом "Гитарные Истории". Краткий курс истории его создания?
ЮН: В ходе сочинения песен появлялись так же и бессловесные гитарные пьесы. За годы сочинительства таковых накопилось альбома на полтора. В ходе концертных выступлений выяснилось, что существует определенная часть аудитории для которой именно инструментальные композиции являются предпочтительными (в моих приоритетах песни все же главнее). И я задумал инструментальный альбом - с таким, довольно книжным названием. :-) Последним камнем преткновения был недостаток финансов и продюсерского опыта: я хотел сделать всю работу в одиночку и прописать гитарные траки на качественные дорогие микрофоны пропущенные через качественный предусилитель. Как только приобретение таковых стало возможным, я приступил к записи и учился аудио-инжинерным и продюсерским навыкам по ходу работы. С результатом ты очень скоро получишь возможность ознакомиться.
STRUNA.RU: Как ты выстраивал звуковой образ своих легендарных, многократно исполненных живьем композиций?
ЮН: По наитию. У меня нет магической формулы. Когда я сочиняю, я хочу удивить себя. Законченная композиция для меня - это совокупность наиболее удивительных и неповторимых звуковых находок и решений.
STRUNA.RU: Каким элеменам звучания твоей гитары в записи альбома уделено особое внимание и почему?
ЮН: Я хотел чтобы запись была качественной и достаточно чистой, но при этом - не стерильно чистой. Чтобы призвуки, шорохи, элементы дыхания и прочий живой "звуковой мусор" остались - я запомнил чудное высказывание Дона Хенли (вокалист и барабанщик Eagles) - "rock'n'roll is not about perfection -- it's about exellence." Я придавал огромное значение тому, чтоб звук был плотный и хлесткий. Почему? Потому что это - мой звук и мой почерк. Сложность состояла в том, что обаяние звучания живой гитары в трехмерном пространстве, где звук летит как на воздушной подушке, в значительной степени утрачивается при записи. В этом смысле запись звука - это как киносьемка трехмерного обьекта: ты фиксируешь целый ряд присущих обьекту черт, но при этом теряешь одно измерение. Тем не менее, и при потерянном измерении возможен достойный художественный результат, если умело и грамотно компенсировать потерю. Я потратил несколько месяцев экспериментируя с записью гитары и целым рядом эффектов, чтобы добиться плотного, динамичного и открытого звука и в какой-то степени "воссоздать" утраченную "воздушную подушку". Это было колоссальной и во многом парадоксальной школой для меня.
STRUNA.RU: Какие струны и электроника применялись для записи и обработки звука гитары в студии?
ЮН: Струны - как ты знаешь, я поклонник D'Addario и Ernie Ball. Электроника: микрофоны Earthworks QTC-1 (стерео пара), предусилитель Oram Sonics MWS. Звук (за исключением Ping-Pong Blues и Night on the Highway) я писал "на сухую" и правил уже на компьютере.
STRUNA.RU: Какими, по-твоему, новыми чертами, будут отличаться твои российские концерты в мае 2001?
ЮН: Наверное большей эмоциональной сдержанностью. Я становлюсь старше. Через неделю мне 39 лет :-)
|