КОГДА ЛЮДИ НЕ ЛГУТ - ЭТО РОК
Интервью Юрия Наумова 20.10.1999
UNIC: "Честный рок" - насколько он жив в США, насколько формы его существования включают участие в социальной борьбе музыкантов? Можно ли сравнивать махровые условия советского рок-андерграунда с условиями жизни рок-музыканта в США?
YN: Само понятие "честный рок" для человека моего поколения - весьма причудливое и, даже, отчасти забавное. Это как "масло масляное". Имеет ли смысл рассматривать понятие "нечестный рок"? По-моему нет, ибо если нечестный - значит уже не рок. Это так просто... Рок в Америке есть, он жив, хотя похороны объявляются чуть ли не ежегодно. Я не совсем понял вопрос про формы существования и социальную борьбу. Скажем так: социальная борьба - одна из форм существования, и есть музыканты, которые основной творческий акцент делают на этом. Есть аспект социального примирения - и на этом тоже делается некоторыми творческий акцент... Другое дело, что та или иная форма социальной активности не является гарантом честности. Бедный музыкант может написать злую песню о мире богатых из-за искреннего неприятия этого мира. А может написать из зависти и тайного желания этого самого богатства... Люди просто пытаются выразить свою душу посредством электрического звука (и то не всегда - вспомни "unplugged") и когда они не лгут - это рок. По поводу сравнения условий: смотря в какой плоскости эти сравнения проводить. Думаю, что в главном - в конфликте между художником, говорящим свою правду и обществом, пытающимся это предотвратить как в России говорят: "всеми правдами и неправдами" :-)), сходство колоссальное. Общество пытается задушить художника и в большинстве случаев ему (обществу) это прекрасно удается! Разница - в методах удушения. Но это тема для отдельного разговора.
UNIC: Насколько важно для тебя качество звучания твоей легендарной гитары?
YN: Исключительно важно. Я постоянно слежу за новинками технологии и если появляется нечто, по моим представлениям, экстраординарное - это находит применение.
UNIC: Самые важные для тебя достоинства этой гитары?
YN: Матовый, несколько влажный звук. Мягкость и податливость в звукоизвлечении. На самом деле, очень женский инструмент...
UNIC: Какого рода заботу ты ей оказываешь?
YN: Ты знаешь, от такого вопроса меня начинает мучать совесть...
UNIC: Какие струны и электронику ты используешь вместе с гитарой в студии и на концертах?
YN: Тонкие струны - D'Addario, толстые - иногда Ernie Ball. Электроника - звукосниматель компании Sunrise Pick-up Systems. Микрофоны: в студии стереопара Earthworks Z30XL, на сцене - Earthworks SR-71. Блок эффектов - Zoom 9002.
UNIC: С какой целью?
YN: С целью достижения желаемого звука :-)
UNIC: Что делать? Что делать юному музыканту, которому есть что сказать, а в качестве формы выражения хочется взять в руки гитару?
YN: Ну раз так, то надо брать в руки гитару... Остальное - приложится.
© UNIC. 1999
|