Об артисте Купить диск! НОВЫЙ АЛЬБОМ! АФИША! Пригласить к СЕБЕ Нужен ЧЕЛОВЕК
Дискография
Фотогалерея
Аудио
Видео
Табулатуры
Интервью
Статьи
Контакты
Наумов в сети





Link to old website
Oб альбоме "Гитарные истории" (Е.Борисова, журнал FUZZ, сентябрь 2001)

ЮРИЙ НАУМОВ. ГИТАРНЫЕ ИСТОРИИ 
 

Когда русский музыкант, записывая альбом в одиночку на домашней студии, выдает продукт европейского качества, – это всегда поражает. Даже если он работал над ним 15 месяцев. Даже если он живет в Америке. Даже если это Юрий Наумов.

Но «Гитарные Истории» – не только отлично записанный альбом. Он полон неожиданностей. Ибо инструментальные композиции, по отдельности исполняемые на концертах, обычно служили там своего рода интерлюдиями, позволявшими отдохнуть от сложных, многоплановых текстовых вещей. Их любили, их ждали, но воспринимали как некие виньетки, блестяще сыгранные, но гораздо менее значимые, чем песни. Собранные же вместе, они парадоксальным образом получили отчетливую смысловую нагрузку, «заговорили», вытолкнув на поверхность вложенные в них образы. «Вода», «Октябрь», «Ночной Кабачок», «Ночь На Хайвэе» и другие – зримые, понятные, во всех деталях проработанные картины, яркие и точные в описаниях новеллы. Композиторский дар Наумова здесь совершенно очевиден, производя даже большее впечатление, чем исполнительская виртуозность. Он этого хотел всегда, и он этого достиг.

Средства достижения тоже заслуживают разговора, ибо – опять же, впервые – Юре удалось найти идеальный баланс между акустикой и электричеством. Акустика – фирменная, неповторимая, изысканная – осталась на первом плане, и электрические звуки не только не убили ее, но выгоднейшим образом подчеркнули. Очень деликатно и уместно, и поди представь теперь «Уходя От Погони» без фортепиано, «Апрельскую Ночь» без струнных, «Ночь На Хайвэе» без ударных и хмурого баса, и почти каждую из вещей – без летящей электрогитары... Да, к этим аранжировкам еще надо привыкнуть. Но насколько точны штрихи к создаваемым акустической гитарой полотнам, и как они красивы!

И вот еще одна неожиданность: альбом – изощренный, утонченно-гитарный, лишенный лобовых решений – чрезвычайно форматен. Эта музыка не только может звучать на любой из радиостанций – она должна там звучать. И не надо поднимать обиженный вой о поругании андеграундных святынь. Мир станет определенно лучше, если каждый сможет услышать ночью «Декабрьским Вечером У Камина», утром «Шкодный Блюз», днем «Нью-Йорк, 5 Авеню», вечером «Пинг-Понг Блюз»... А сам Наумов разве не достоин популярности? Главное, чтоб отечественное радио не побоялось стать достойным его музыки.

Е. Борисова 
FUZZ №9/2001 

 

14.08.2014
Анатолий Гуницкий: "Московский Буги" (05.04.1995)
12.08.2012
Иная Вечность Юрия Наумова - рецензия Игоря Макарова на книгу текстов песен Маэстро для портала "Частный Корреспондент"
08.02.2011
Юрий Наумов – девять струн, как девять жизней (Виктория Тума, 2005)
07.02.2011
Пресс-релиз www.chelglobus.ru (Николай Топников-Яна К.-Дмитрий Л., Челябинск, 2004)
06.02.2011
Юрий Наумов: Моя Жизнь - это звук...(Ivana Almazova, Челябинск, 2004)
05.02.2011
“Звук - это свет, воспринимаемый на слух” (Люба Барханова, 2004)
04.02.2011
О Юрие Наумове (Николай Топников, 2003)
03.02.2011
Russian Tradition (Соня Соколова, 4.10.2002)
02.02.2011
Заметки на полях заезжeнной кассеты (Татьяна Фридкина, Принстон, июль 2002)
01.02.2011
Русский Блюз в Триере (На немец. языке, Франк Бетман, май 2002)








Copyright © 1997-2010 Mark "d0c" Ignatovsky



















commercial advertisement: